Тест Audi Q5 2015

Тест Audi Q5 2015

01.09.2016 Выкл. Автор GlobalReview

Об испытуемом

На тест к нам попал новенький Audi Q5 2015 года выпуска с двух литровым турбированным двигателем TFSI мощностью 224л.с. и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач tiptronic.

Сразу же хочется отметить наш восторг, который мы ущущали когда ехали домой по снежной трассе! Это было непередаваемо, все машины ехали с предельной осторожностью по только выпавшему снегу, а наш автомобиль был способен вгрузаться в дорогу и ехать на порядок быстрее потока. Обгоны, повороты, трогания с места — никаких проблем!

Динамические характеристики

Данный экземпляр способен разгоняться до 100 км/ч за 7,1 секунды. Вообще интересная ситуация сложилась вокруг этого двигателя в этом году. Существует по сути один двигатель, но мощность указывается разная: 224, 225, 230 лошадиных сил. Сначала менеджер компании Audi нам сказал, что на автомобилях выпущенных с июля 2015 года стоит новая прошивка и двигатель имеет мощность 230 л.с., а на автомобилях выпущенных ранее — 225л.с. Наш автомобиль выпущен в конце августа 2015 года, соответственно я ожидал увидеть в ПТС 230 л.с. Какое же было удивление у меня, когда на нашем автомобиле оказало 224 л.с. С чем связана такая вариативность обозначений? Возможно представительство сможет этот вопрос уточнить для нас, ну а пока продолжим.

Автомобиль мы обкатывали 2000км и не жали гашетку в пол, но при этом автомобиль постоянно давал ощущение неимоверного запаса сил. Даже на треть нажимая педаль акселератора я легко уходил вперед от остальных участников движения.
После 2000 километров пробега пару раз я попробовал разгоняться быстрее. И тут меня постигло некое удивление: с одной стороны автомобиль все также хорош в динамике, с другой — после тех ощущений на малых оборотах я ожидал чего-то большего, какой-то дикости в разгоне, но ее я не ощутил. Да, для этого есть другие двигатели, но и здесь, говоря откровенно, динамики хватает сполна. Все дело здесь в крутящем моменте, который в начальных оборотах более высокий, что же, это хорошо, с места автомобиль выстреливает как надо!

Коробка передач

Также нельзя не отметить работу 8-ступенчатой автоматической коробки передач от компании ZF. Автомат здесь обычный — не роботизированный. Передачи переключает он быстро, четко, без рывков. Порадовала способность автомата подстраиваться под ваш текущий стиль вождения. Например: если вы ездили спокойно целый день, и в какой-то момент начали ехать очень интенсивно, то даже в режиме драйв коробка начинает держать обороты не переключая передачи вверх, тем самым давая возможность в любой миг выстрелить, а когда понимает, что водитель уже не спешит, то снова понижает обороты переводя передачи вверх. В городе достаточно быстро оказываешься на 5й передаче, а на трассе при 90 км/ч автомат переключается на 8ю передачу и обороты в этом режиме держатся в районе 1300.
Резюмируя могу сказать, что автомобиль понимает чего вы хотите и если вы начинаете маневр, автомобиль делает все возможное чтобы закончить его очень быстро, на трассе начиная обгон-тут же его заканчиваешь, что повышает безопасность вождения.

Приятные мелочи

Задний дворник включается именно тогда, когда это нужно, а не при каждом включении задней передачи

Удивило и то, что когда подвозил пассажира, тот установил для себя иные настройки температуры и включил подогрев сиденья, потом когда я поехал один, температура выставилась на ту отметку, на которую ставил ее я когда ездил один, также выключился подогрев пассажирского сиденья, но когда я снова посадил пассажира, то настройки температуры и подогрева снова выставились на те, которые выбирал он в предыдущий раз!

Холода

На холоде система бесключевого доступа начинает подводить. Толи пальцы слишком холодные, толи датчики замерзают, а может и то и другое. Иногда, предварительно нагрев пальцы, система распознает касание, но чаще это работает на водительской двери. Хотелось бы отметить, что при температурах вышел 2 градусов система работает «как часы».


23.03.2016

Минусы

Итак, прошло уже достаточно много времени и уже можно отметить и пару минусов автомобиля. У автомобиля хрупкое лобовое стекло, даже от маленьких камушков появляются сколы и трещины. Так, за время эксплуатации мы успели поймать 2 скола и 1 трещину. Казалось бы Audi делает не дешевые автомобили, да и качество многих материалов на высоком уровне, но вот стекла у них не такие прочные, как, например, даже у Ford-ов.
Также наблюдалось странное явление: на скоростях выше 100 в районе центральных стоек между передними и задними дверьми что-то завывало и в салоне становилось ощутимо холоднее.
Странно, для автомобиля стоимостью более 2 миллионов рублей.

Про расход масла

Но есть и несколько плюсов! Масло автомобиль не поджирает, как его предки, также автомобиль уверенно ведет себя на глубоком снегу.

Спорт

Еще пару слов про спортивный режим коробки. На некоторых автомобилях данный режим присутствует чисто формально, когда его включаешь, то не ощущаешь разницы, кроме того, что обороты заставляют двигатель реветь. Но здесь все иначе. Включив спорт-режим автомобиль превращается в совершенно другой, переключения передач становятся быстрее, педаль газа становится просто сенсорной, едва касаешься ее и получаешь молниеносную реакцию, к тому же и двигатель тоже подстраивается, вцелом в спортивном режиме можно и не жать гашетку сильно, автомобиль будет разгоняться также быстро, а то и быстрее, как и в случае «тапки в пол» в режиме драйв! Еще субъективно автомобиль становится жестче в этом режиме, а ведь здесь стоит обычная подвеска, а не адаптивная. В общем странно, но на одной скорости, на одном участке дороги в режиме драйв и спорт ощущаешь кочки по-разному.

Вцелом, если бы не лобовое стекло и странности в шумо-термо-изоляции, то автомобиль крайне хорош!

Видео обзор